С обучающимися 6 класса проведен тренинг «Стоп, буллинг!», целью которого было познакомиться с понятием, формами и структурой буллинга и развитие умений поиска путей выходы из сложной ситуации, формирование навыков ответственного и безопасного поведения профилактику насилия в школьной среде.
Была проведена словарная работа, в которой обучающиеся познакомились с лексическими значением слова «буллинг» и его примерами.
Начался тренинг с упражнения «Приветствие», в котором ребята раскрывали свои положительные качества в виде продолжения высказывания: «Я являюсь подарком в этом мире, потому что….»
Нелегко было справиться с приветствием, так как многие не сумели найти качества характера, присущих только им в отличие от других.
Интересно проведен был мозговой штурм «Что такое буллинг?» Ребята сыграли несколько постановок, распределяя роли по группам: группа «агрессора», группа «жертв», группа «наблюдателей». Затем, получив свою роль, выполнили задачи, свойственные жизни школьного коллектива. Каждая группа разыгрывала свою определенную ситуацию.
Обсуждая результаты мозгового штурма, ребята пришли к выводу о том, что последствия буллинга могут быть разнообразны, и в их силах такое явление остановить, и не оставаться равнодушным в стороне, видя его проявления.
Поучительным было упражнение «Миф или реальность», проведенное в виде анкетирования. Ребята самостоятельно сделали вывод и определили рекомендации, касающиеся прекращению «жизни» буллинга в школьной среде.
Вырабатывая навыков безопасного поведения в конкретной ситуации, ребята искали пути защиты от буллинга, выполняя при этом упражнения «Я смогу помочь!». Затем, посмотрев презентацию «Стоп, буллинг!» обучающиеся долго спорили о причинах и устранения от жестокости, насилия, травли, унижения.