МКОУ "Сучковская СОШ"
с.Сучково, Большеулуйский район
  • Профминимум

    С 1 сентября 2023 года во всех ОО с 6 класса вводится единая модель профориентационной деятельности.

    Министерством просвещения разработана Единая модель профориентационной деятельности, в ее основу заложен профориентационный минимум для школьников 6–11-х классов, включая детей с ОВЗ и инвалидностью.

    Министерством просвещения Российской Федерации разработана Единая модель профориентации (продолжается создание единого образовательного пространства Российской школы).

    Что значит минимум - это "история" про "золотой стандарт образования", т. е. школа не может дать уровень ниже того, который определён Минпросвещением, больше - можно.

     Министерство просвещения Российской Федерации разработало единую модель профориентационной деятельности, в ее основу заложен профориентационный минимум для школьников 6–11-х классов, включая детей с ОВЗ и инвалидностью.

    Профминимум включает три уровня на выбор образовательной организации:

    1. базовый (не менее 40 часов в учебный год),
    2. основной (не менее 60 часов в учебный год),
    3. продвинутый (не менее 80 часов в учебный год).

    В МКОУ "Сучковская СОШ" в 2023-2024 учебном году будет реализован базовый уровень профминимум.

    Цель: ранняя профориентационная помощь каждому обучающемуся 6–11-х классов, в том числе с ограниченными возможностями здоровья, активизация профессионального самоопределения обучающихся и формирование у них основ карьерной грамотности, обеспечение социальных гарантий в сфере свободного выбора профессии с учетом потребностей региональной экономики, формы занятости и путей самореализации личности в условиях рыночных отношений.

    Задачи базового уровня:

    - организация и систематизация первичной профориентационной помощи;

    - развитие представлений обучающихся о современном разнообразии профессий и специальностей, важности трудовой деятельности и выбора ее специфики, возможностях профессионального образования;

    - информирование обучающихся о содержании деятельности востребованных на рынке труда специалистов;

    - развитие мотивации обучающихся к профессиональному самоопределению;

    - диагностика склонностей обучающихся к профессиональным направлениям;

    - достижения сбалансированности между профессиональными интересами человека, его психофизиологическими особенностями и возможностями рынка труда;

    - прогнозирования профессиональной успешности в какой-либо сфере трудовой деятельности;

    - содействия непрерывному росту профессионализма личности, как важнейшего условия ее удовлетворенности трудом и собственным социальным статусом, реализации индивидуального потенциала, формирования здорового образа жизни и достойного благосостояния.

    Задачи профориентационной работы с обучающимися с ОВЗ

    1. Расширение представления обучающихся о современном рынке профессий.

    2. Формирование умения соотносить свои интересы и способности с требованиями, выдвигаемыми выбранной профессией.

    3. Формирование положительного отношения к себе, осознание своей индивидуальности применительно к реализации себя в будущей профессии.

    Согласно обеспеченности школы необходимыми ресурсами, в МКОУ «Сучковская СОШ» уровень реализации профминимума - базовый, содержащий 40 академических часов.

     Содержание базового уровня профминимума включает в себя 3 основных направления деятельности:

    - урочная деятельность;

     - внеурочная деятельность: курс занятий «Россия - мои горизонты»;

     - взаимодействие с родителями.

     А также включает в себя воспитательную работу в сфере профориентации и использование ресурсов дополнительного образования школы и социальных партнеров.

    Документы

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie