Основные задачи школьной библиотеки:
Осуществление государственной политики в сфере образования через библиотечно-информационное обслуживание пользователей, обеспечение их равных прав на свободное и бесплатное пользование библиотечно-информационными ресурсами, гарантированное государством.
Создание единого информационно-образовательного пространства школы; организация комплексного библиотечно-информационного обслуживания всех категорий пользователей, обеспечение их свободного и безопасного доступа к информации, знаниям, идеям, культурным ценностям.
Воспитание гражданского самосознания, помощь в социализации обучающихся, развитии их творческих способностей.
Содействие формированию информационной компетентности обучающихся.
Организация систематического чтения обучающихся и досуга в условиях библиотеки с учётом интересов, потребностей, возрастных психофизических, национальных особенностей обучающихся.
Совершенствование номенклатуры представляемых библиотекой услуг на основе внедрения новых информационных технологий, компьютеризации библиотечно-информационных процессов, организации комфортной библиотечной среды, воспитания информационной культуры учителей и обучающихся.
Основные функции библиотеки:
Аккумулирующая – библиотека формирует, накапливает, систематизирует и хранит библиотечно-информационные ресурсы.
Сервисная – библиотека предоставляет информацию об имеющихся библиотечно-информационных ресурсах, организует поиск и выдачу библиотечно-информационных ресурсов, обеспечивает доступ к удаленным источникам информации.
Просветительская – библиотека приобщает обучающихся к сокровищам мировой и отечественной культуры. Воспитательная - библиотека способствует развитию чувства патриотизма по отношению к государству, своему краю.
Социальная – библиотека содействует развитию способности пользователей к самообразованию и адаптации в современном информационном обществе.
Координирующая – библиотека согласовывает свою деятельность с другими библиотеками, медиатеками для более полного удовлетворения потребностей пользователей в документах и информации.
Правила пользования библиотекой:
1. Бережно относиться к книгам и журналам, полученным в библиотеке (не делать в них пометок, не вырывать страницы).
2. Возвращать в библиотеку книги и учебники в строго установленные сроки:
А) Учебники и учебные пособия – учебный год;
Б) Литература для чтения – 1 месяц.
3. Не выносить книги и другие документы из помещения библиотеки, если они не записаны в читательский формуляр.
4. Пользоваться ценными и единственными экземплярами книг, справочными изданиями только в помещении библиотеки.
5. При утрате или порче изданий, книг заменить их такими же, либо изданиями, признанными библиотекой равноценными.
6. Ежегодно в начале учебного года проходить перерегистрацию.
7. Соблюдать в библиотеке тишину и порядок.
8. По истечении срока обучения читатели обязаны полностью рассчитаться с библиотекой. Личное дело выдается выбывающим обучающимся только после возвращения литературы в библиотеку.
Массовая работа:
Проведение тематических библиотечных уроков
Организация конкурсов и викторин среди читателей
Подготовка и проведение устных журналов
Информирование читателей о новых поступлениях в библиотеку
Выставочная работа
Оформление книжных выставок
Оформление информационных стендов
Организация тематических и возрастных подборок книг
Организация выставок творческих работ учащихся
Индивидуальная работа с пользователями
Библиотека оказывает помощь читателям в отборе информации, оформлении творческих работ, обучает использованию Интернет-ресурсов, а также информирует родителей о наличии учебников и замене книг и учебников, утерянных читателями, следит за сохранностью книг и учебников.
Информация для родителей по развитию читательского интереса:
«Чтение вслух, особенно детям - это самое важное в воспитании»
В. Астафьев
- Прививайте ребенку интерес к чтению;
- Обсуждайте прочитанное вместе с ребенком, в том числе детские книги;
- Устраивайте дома дискуссии по прочитанным книгам;
- Вспоминая с ребенком содержание ранее прочитанного, сознательно его перекручивайте, чтобы проверить запомнил ли ребенок прочитанный текст;
- Просите ребенка пересказать эпизод из книги, который ему больше понравился;
- Рассказывайте ребенку об авторе прочитанной книги;
- Рекомендуйте своему ребенку книги своего детства, делитесь своими впечатлениями от чтения той или иной книги,сравнивайте ваши впечатления;
- Воспитывайте бережное отношение к книге;
- Дарите своему ребенку хорошие книги с дарственными надписями, добрыми и теплыми пожеланиями.